Начинающему хантеру бывает непросто сразу разобраться как и какого пета лучше приручить для его конкретного спека, какой пет лучше в ПвЕ какой в ПвП и, наконец, какие таланты выбрать.
Теоретическая информация на английском языке содержится на Петопии.
Приведу примерное содержание статей о тренировке и о способностях, а также дополню некоторой полезной информацией.
Раздел 1.
Как тренировать пета.
Раздел 2.
Активные способности.
Раздел 3.
Пассивные способности.
Раздел 4.
Советы. Примеры. Дополнения.
4.1. Наследование атрибутов петом.
4.2. Советы. Какого пета выбрать?
4.3. Мои петы.
4.4. Выживаемость петов на боссах БК.
4.4.1. SerpentShrine Cavern
4.4.2. Tempest Keep
4.4.3. Hyjal Summit
4.4.4. white Temple
4.4.5. Sunwell Plateau
4.5. Выбор билда.
4.5.1. Строим билд.
4.5.2. ПвП билды.
4.5.3. ПвЕ и универсальные билды.
4.6. Петы-кастеры.
Раздел 1. (от Lupus)
Как тренировать пета.
Способность приручать петов появляется на заключительном этапе квеста, который становится доступным на 10 лвл у классового тренера в столице вашей стартовой локации. Квест несложный, состоит из двух частей. В первой части вам выдадут специальную палку для приручения животных трех типов, после чего вы изучите новую способность "приручать" - Tame Beast и сразу же можете ее испробовать. Во второй части задания, доставке сообщения в столицу, вы получите возможность кормить и тренировать животного. Многие хантеры-новички приручают первого пета, не закончив вторую часть задания, и очень расстраиваются, когда их животное убегает, так и не дождавшись пищи.
У некоторых животных после приручения уже выучена одна-две способности (Skill), но большинство необходимо тренировать. Для того, чтобы научить пета какой-либо способности, необходимо прежде получить ее самому. Есть два способа ее получить: у тренера и у прирученного животного, знающего ее. Изучать способность у тренера легко - вы просто должны иметь необходимый уровень и требуемую сумму. Помните, что вам нужен не хантер-тренер, а пет-тренер (Pet Trainer). Обычно они находятся недалеко друг от друга.
Следующие способности можно выучить у тренера, их подробное описание приводится во 2 (Growl) и 3 (остальные) разделах:
Growl, Great Stamina, Natural Armor, Arcane, Fire, Frost, Nature, Shadow Resistance, Cobra Reflexes, Avoidance.
Большинство способностей, однако, учатся путем приручения животного, уже имеющего их. Для того, чтобы изучить умение таким образом, вам необходимо поставить вашего текущего пета в стойло (Stable) и приручить животное, знающее требуемую способность. Далее вам необходимо, чтобы вновь прирученный пет применил эту способность в бою и дождаться сообщения, что вы ее выучили. Иногда это случается сразу же, иногда для этого необходимо поразить несколько мобов. Существует мнение, что способность учится с большей вероятностью, если вы находитесь в непостредственной близости к пету во время боя. Можно также накормить его до "счастливого" состояния, хотя точно не известно влияет ли это на изучение умений. Как только вы выучили способность, вы можете прогнать (Abandon) животное и забрать своего пета из стойла.
Если у вас возникли проблемы с изучением способности у животного, то:
- Убедитесь что животное имеет небходимую способность, для этого можно использовать Beast Lore, доступно с 24-го лвл.
- Отключите у животного все способности кроме необходимой. Вам необходимо, чтобы он использовал ее как можно чаще.
- Большинство способностей можно получить, заставив зверя атаковать слабого моба, подлечивая его при необходимости.
- Почаще используйте нужную способность вручную. Некоторые умения, к примеру, Prowl или Furious Howl, можно выучить и вне боя. Просто встаньте и используйте их пока не достигнете желаемого.
Как только вы получили новую способность, вы можете научить ей любого пета, которому она доступна. Пет должен быть достаточного левела, однако некоторые умения могут быть выучены только определенными классами животных. Кроме того, вам должно хватать "тренировочных очков" (Training Points). Количество очков у питомца зависит от его уровня и "лояльности" (Loyalty). Оно расчитывается по формуле (лвл_пета)*(лояльность-1). Животные могут иметь отрицательное количество очков при приручении, если они уже знают некоторые умения, а лояльность их еще низкая.
Большинство умений имеют несколько рангов, различающихся мощью. Ваш пет не обязан учить все ранги по порядку и может пропустить какие-либо по желанию. Когда вы повышаете ранг умения, тренировочные очки отнимаются так же и за более низкие ранги, так что нет никакой разницы, учит ли питомец все ранги умения или только высший. Петам можно также "разучивать" (Untrain) способности у своего тренера, за небольшую плату. Это важно, так как питомец может выучить столько пассивных умений, на сколько ему хватит тренировочных очков, но только 4 активных умения одновременно. Однако, Growl может быть выучено, даже если у вашего питомца нет свободных тренировочных очков.
Теперь вы знаете о тренировке вашего питомца все, кроме, собственно, главного - как тренировать. Эта часть нередко смущает начинающих хантеров, так как кнопка "тренировать" (Beast Training) находится на основной (General) вкладке вашей книги умений, а не на вкладке "звероводства" (Beast Mastery), как остальные "звериные" умения. Нажав на кнопку, вы получите доступ в меню, где показаны все умения для питомцев, которые вы знаете. Те из умений, которые выделены серым цветом, ваш пет уже выучил. Зеленые умения - это те, которые неизвестны пету, и необязательно, что он сможет их выучить. Когда вы выберете умение из списка, подробная информация по нему появится на нижней панели меню. Там вы узнаете, может ли пет его выучить. Если да - то вы можете смело нажать кнопку Train и выучить его.
Раздел 2.
Активные способности.
Примечание.
В скобках приводится стоимость способности - TP - Training Points.
Bite
Кусает противника, причиняет урон.
Кем могут быть изучены: Bats, Bears, Boars, Carrion Birds, Cats, Crocolisks, Dragonhawks, Gorillas, Hyenas, Nether Rays, Raptors, Ravagers, Serpents, Spiders, Tallstriders, Turtles, Warp Stalkers, Windserpents, Wolves.
Потребляемый фокус: 35
Дистанция: 5 ярдов
Время каста: мгновенно
Перезарядка: 10 сек.
Bite Rank 1: 7-9 урона (1 TP)
Bite Rank 2: 16-18 урона (4 TP)
Bite Rank 3: 24-28 урона (7 TP)
Bite Rank 4: 31-37 урона (10 TP)
Bite Rank 5: 40-48 урона (13 TP)
Bite Rank 6: 49-59 урона (17 TP)
Bite Rank 7: 66-80 урона (21 TP)
Bite Rank 8: 81-90 урона (25 TP)
Bite Rank 9: 108-132 урона (29 TP)
Charge
Чардж в противника, стан его на 1 сек., добавляет мили АП пету на очередную атаку.
Кем могут быть изучены: Boars
Потребляемый фокус: 35
Дистанция: 8-25 ярдов
Время каста: мгновенно
Перезарядка: 25 сек.
Charge Rank 1: 50 мили АП (5 TP)
Charge Rank 2: 100 мили АП (9 TP)
Charge Rank 3: 180 мили АП (13 TP)
Charge Rank 4: 250 мили АП (17 TP)
Charge Rank 5: 390 мили АП (25 TP)
Charge Rank 6: 550 мили АП (29 TP)
Claw
Царапает противника, причиняет урон.
25 Focus; 5 yd range; Instant
Потребляемый фокус: 25
Дистанция: 5 ярдов
Время каста: мгновенно
Кем могут быть изучены: Bears, Carrion Birds, Cats, Crabs, Owls, Raptors, Scorpids, Warp Stalkers
Claw Rank 1: 4-6 урона (1 TP)
Claw Rank 2: 8-12 урона (4 TP)
Claw Rank 3: 12-16 урона (7 TP)
Claw Rank 4: 16-22 урона (10 TP)
Claw Rank 5: 21-29 урона (13 TP)
Claw Rank 6: 26-36 урона (17 TP)
Claw Rank 7: 35-49 урона (21 TP)
Claw Rank 8: 43-59 урона (25 TP)
Claw Rank 9: 54-76 урона (29 TP)
Cower
Съеживается, не причиняет урона, но снижает угрозу пета, что делает его менее привлектельным для противника.
Потребляемый фокус: 15
Дистанция: 5 ярдов
Время каста: мгновенно
Перезарядка: 5 сек.
Кем могут быть изучены: всеми петами
Cower Rank 1 (8 TP)
Cower Rank 2 (10 TP)
Cower Rank 3 (12 TP)
Cower Rank 4 (14 TP)
Cower Rank 5 (16 TP)
Cower Rank 6 (18 TP)
Cower Rank 7 (21 TP)
Dash
Увеличивает скорость передвижения на 15 сек.
Потребляемый фокус: 20
Кем могут быть изучены: Boars, Cats, Hyenas, Ravagers, Tallstriders, Wolves
Dash Rank 1: увеличивает скорость на 40% (15 TP)
Dash Rank 2: увеличивает скорость на 60% (20 TP)
Dash Rank 3: увеличивает скорость на 80% (25 TP)
Dive
Увеличивает скорость передвижения на 15 сек.
Потребляемый фокус: 20
Кем могут быть изучены: Bats, Carrion Birds, Dragonhawks, Nether Rays, Owls, Windserpents
Dive Rank 1: увеличивает скорость на 40% (15 TP)
Dive Rank 2: увеличивает скорость на 60% (20 TP)
Dive Rank 3: увеличивает скорость на 80% (25 TP)
Fire Breath
Противники в конусе перед петом получают урон (fire) в течение 2 сек.
Потребляемый фокус: 50
Время каста: мгновенно
Перезарядка: 10 сек.
Кем могут быть изучены: Dragonhawks
Примечание: урон этой способности возрастает с уровнем пета.
Fire Breath Rank 1: 6 урона (5 TP)
Fire Breath Rank 2: 111 урона (25 TP)
Furious Howl
Все участники группы в пределах 15 ярдов получают бонус к урону на очередную физическую атаку. Длительность 10 сек.
Потребляемый фокус: 60
Время каста: мгновенно
Перезарядка: 10 сек.
Кем могут быть изучены: Wolves
Furious Howl Rank 1: 9-11 бонус к урону (10 TP)
Furious Howl Rank 2: 18-22 бонус к урону 15 TP)
Furious Howl Rank 3: 28-34 бонус к урону (20 TP)
Furious Howl Rank 4: 45-57 бонус к урону (25 TP)
Gore
Бодает противника, причиняет урон. Эта атака имеет 50% шанса нанести двойной урон.
Потребляемый фокус: 25
Дистанция: 5 ярдов
Время каста: мгновенно
Кем могут быть изучены: Boars, Ravagers
Gore Rank 1: 3-5 урона (1 TP)
Gore Rank 2: 6-10 урона (4 TP)
Gore Rank 3: 9-13 урона (7 TP)
Gore Rank 4: 12-18 урона (10 TP)
Gore Rank 5: 15-23 урона (13 TP)
Gore Rank 6: 18-30 урона (17 TP)
Gore Rank 7: 24-40 урона (21 TP)
Gore Rank 8: 30-48 урона (25 TP)
Gore Rank 9: 37-61 урона (29 TP)
Growl
Рычит на противника, что делает его более привлектельным для атаки противника.
Потребляемый фокус: 15
Дистанция: 5 ярдов
Время каста: мгновенно
Перезарядка: 5 сек.
Кем могут быть изучены: всеми петами
8 рангов, тренируются у пет-тренера, очков не требуют.
Lightning Breath
Выпускает молнию, причиняющую урон (nature) противнику.
Потребляемый фокус: 50
Дистанция: 20 ярдов
Время каста: мгновенно
Кем могут быть изучены: Windserpents
Lightning Breath Rank 1: 11-13 урона (1 TP)
Lightning Breath Rank 2: 21-23 урона (5 TP)
Lightning Breath Rank 3: 36-40 урона (10 TP)
Lightning Breath Rank 4: 51-59 урона (15 TP)
Lightning Breath Rank 5: 78-90 урона (20 TP)
Lightning Breath Rank 6: 99-113 урона (25 TP)
Poison Spit
Плюется ядом на противника, причиняет урон (nature) в течение 8 сек.
Потребляемый фокус: 35
Дистанция: 30 ярдов
Время каста: мгновенно
Перезарядка: 10 сек.
Кем могут быть изучены: Serpents
Poison Spit Rank 1: 25 урона (5 TP)
Poison Spit Rank 2: 90 урона (20 TP)
Poison Spit Rank 3: 110 урона (25 TP)
Prowl
Позволяет пету уйти в стелс, но снижает скорость передвижения. Первая атака из стелса получает бонус к урону. Длится до отмены.
Потребляемый фокус: 40
Время каста: мгновенно
Перезарядка: 10 сек.
Кем могут быть изучены: Cats
Prowl Rank 1: скорость снижается на 50%, первая атака получает бонус 20% (5 TP)
Prowl Rank 2: скорость снижается на 45%, первая атака получает бонус 35% (20 TP)
Prowl Rank 3: скорость снижается на 40%, первая атака получает бонус 50% (25 TP)
Scorpid Poison
Наносит урон (nature) за период времени. Эффект может складываться до 5 раз на одной цели.
Потребляемый фокус: 30
Дистанция: 5 ярдов
Время каста: мгновенно
Перезарядка: 4 сек.
Кем могут быть изучены: Scorpids
Scorpid Poison Rank 1: 10 урона за 10 сек. (10 TP)
Scorpid Poison Rank 2: 15 урона за 10 сек. (15 TP)
Scorpid Poison Rank 3: 30 урона за 10 сек. (20 TP)
Scorpid Poison Rank 4: 40 урона за 10 сек. (25 TP)
Scorpid Poison Rank 5: 55 урона за 10 сек. (29 ТП)
Screech
Издает пронзительный звук нанося урон и снижает мили АП всех противников в мили радиусе. Эффект длится 4 сек.
Потребляемый фокус: 20
Дистанция: 5 ярдов
Кем могут быть изучены: Bats, Carrion Birds, Owls
Screech Rank 1: 7-9 урона, снижает АП на 25 (10 TP)
Screech Rank 2: 12-16 урона, снижает АП на 50 (15 TP)
Screech Rank 3: 19-25 урона, снижает АП на 75 (20 TP)
Screech Rank 4: 26-46 урона, снижает АП на 100 (25 TP)
Screech Rank 5: 33-61 урона, снижает АП на 210 (29 TP)
Shell Shield
Снижает весь получаемый петом урон на 50%, но увеличивает время между атаками пета на 43%. Длительность 12 сек.
Потребляемый фокус: 10
Время каста: мгновенно
Перезарядка: 3 мин.
Кем могут быть изучены: Turtles
Shell Shield Rank 1: 15 TP
Thunderstomp
Сотрясает землю с оглушительной силой, наносит урон (nature) всем противникам в радиусе 8 ярдов.
Потребляемый фокус: 60
Время каста: мгновенно
Перезарядка: 1 мин.
Кем могут быть изучены: Gorillas
Thunderstomp Rank 1: 67-77 урона (15 TP)
Thunderstomp Rank 2: 87-99 урона (20 TP)
Thunderstomp Rank 3: 115-133 урона (25 TP)
Warp
Телепортируется к противнику в пределах 30 ярдов и дает пету 50% шанс избежать очередную мили атаку. Длительность 4 сек.
Потребляемый фокус: 25
Дистанция: 30 ярдов
Время каста: мгновенно
Перезарядка: 15 сек.
Кем могут быть изучены: Warp Stalkers
Warp Rank 1: 1 TP
Раздел 3.
Пассивные способности.
Avoidance
Снижает урон, получаемый петом от аое, на X%.
Кем могут быть изучены: всеми петами, тренируется у пет-тренера
Avoidance Rank 1: на 25% (15 TP)
Avoidance Rank 2: на 50% (25 TP)
Cobra Reflexes
Скорость атаки увеличивается на 30%, но снижается наносимый урон.
Кем могут быть изучены: всеми петами, тренируется у пет-тренера
Cobra Reflexes Rank 1: 15 TP
Great Stamina
Увеличивает стамину.
Кем могут быть изучены: всеми петами, тренируется у пет-тренера
Great Stamina Rank 1: увеличивает стамину на 3 (5 ТP)
Great Stamina Rank 2: увеличивает стамину на 5 (10 TP)
Great Stamina Rank 3: увеличивает стамину на 7 (15 TP)
Great Stamina Rank 4: увеличивает стамину на 10 (25 TP)
Great Stamina Rank 5: увеличивает стамину на 13 (50 TP)
Great Stamina Rank 6: увеличивает стамину на 17 (75 TP)
Great Stamina Rank 7: увеличивает стамину на 21 (100 TP)
Great Stamina Rank 8: увеличивает стамину на 26 (125 TP)
Great Stamina Rank 9: увеличивает стамину на 32 (150 TP)
Great Stamina Rank 10: увеличивает стамину на 40 (185 TP)
Great Stamina Rank 11: увеличивает стамину на 64 (215 TP)
Natural Armor
Увеличивает армор.
Кем могут быть изучены: всеми петами, тренируется у пет-тренера
Natural Armor Rank 1: увеличивает армор на 50 (1 TP)
Natural Armor Rank 2: увеличивает армор на 100 (5 TP)
Natural Armor Rank 3: увеличивает армор на 160 (10 TP)
Natural Armor Rank 4: увеличивает армор на 240 (15 TP)
Natural Armor Rank 5: увеличивает армор на 330 (25 TP)
Natural Armor Rank 6: увеличивает армор на 430 (50 TP)
Natural Armor Rank 7: увеличивает армор на 550 (75 TP)
Natural Armor Rank 8: увеличивает армор на 675 (100 TP)
Natural Armor Rank 9: увеличивает армор на 810 (125 TP)
Natural Armor Rank 10: увеличивает армор на 1000 (150 TP)
Natural Armor Rank 11: увеличивает армор на 1600 (175 TP)
Arcane/Fire/Frost/Nature/Shadow Resistance
Увеличивает сопротивляемость к определенной стихии.
Кем могут быть изучены: всеми петами, тренируется у пет-тренера
Resistance Rank 1: увеличивает сопротивляемость на 30 (5 TP)
Resistance Rank 2: увеличивает сопротивляемость на 60 (15 TP)
Resistance Rank 3: увеличивает сопротивляемость на 90 (45 TP)
Resistance Rank 4: увеличивает сопротивляемость на 120 (90 TP)
Resistance Rank 5: увеличивает сопротивляемость на 140 (105 TP)
Раздел 4.
Советы. Примеры. Дополнения.
Итак, резюмируя, количество очков пета расчитывается по формуле = (лвл_пета)*(лояльность-1).
Простой калькулятор талантов без визуализации.
Базовая регенерация фокуса = 24 фокуса каждые 4 секунды.
4.1. Наследование атрибутов петом.
Пет получает около 30% стамины хозяина в добавление к своей.
Пет получает около 35% армора хозяина в добавление к своему.
Пет получает количество мили-АП примерно равное 22% РАП хозяина.
Пет получает количество спелл-дамага примерно равное 12.5% РАП хозяина.
Пет получает около 40% резистансов хозяина в добавление к своим.
Точные значения несущественно зависят от конкретного пета.
Все свойства расчитываются от общего значения атрибутов с учетом бонусов от вещей, бафов и т.д.
4.2. Советы. Какого пета выбрать?
Для лоу-лвл ПвП, хай-лвл БГ, фарм на любом лвл - кабан (Charge), кошка (+10% урона, Dash, Prowl).
Для героиков, рейдов - летучая мышь или сова (Screech), кошка (+10% урона, Dash, Prowl), раваджер (+10% урона, Dash, Gore), раптор (+10% урона, Dash появился в 2.2), виндсерпент (Dive, Lighting Breath - становится актуальным при достаточном количестве крита >30%).
Для арен - скорпион (Scorpid Poison, подробно см. эту тему).
Танк на фарме в групповых квестах - кабан (Charge), в данжах (для любителей) - летучая мышь или сова (Screech) и, наконец, мишка (+8% хп) и черепаха (Shell Shield) - экзотика.
Здесь можно выбрать петов по их внешнему виду, а здесь сводная таблица абилок петов для их сравнения.